Карнизы
Крепление карнизов.
Пропорции окна можно подчеркнуть или видоизменить с помощью штор и занавесок.
Рельсовые карнизы
Кроме того, что занавеси обеспечивают уют, они также и защищают от солнца, холода и сквозняков. Их можно сделать и самостоятельно. Как выбор материала, так и то, как они повешены, влияют на общий стиль интерьера.
Современные рельсовые карнизы делаются из пластика, алюминия или крашеной стали. Некоторые продаются с установленными шнуровыми механизмами для раздвигания/сдвигания занавесей, что, с одной стороны, упрощает этот процесс, а с другой, оберегает материал от загрязнения руками.
Хотя стандартная форма карниза — прямая, большинству таких карнизов можно придать подходящую форму для эркера. В соответствии с крутизной (радиусом) изгибов, возможно, потребуется большее количество кронштейнов для установки в эркере пластикового карниза, чем для металлического. Карнизы различаются жесткостью, что определяет их минимальный радиус изгиба. Пластмасса изгибается легче при нагревании.
Круглые карнизы
Круглые карнизы, которые были характерны для тяжелых занавесей и гардин в интерьерах викторианской эпохи, являются популярной альтернативой современным рельсовым типам. Эти сделанные из металла, пластика или дерева карнизы могут быть полированными, крашеными или с металлопокрытием. Круглые карнизы традиционного типа подвешиваются на декоративных кронштейнах, они имеют концевые ограничители в виде декоративных окончаний и большие кольца для занавесок. Некоторые современные варианты оборудованы скрытыми направляющими со шнурами, которые предоставляют преимущества сегодняшних механизмов, сохраняя шарм прошлых времен.
В качестве опоры круглых карнизов обычно используются два декоративных настенных кронштейна, но в случае тяжелой ткани может потребоваться кронштейн и в середине. Современные версии, представляющие собой металлопокрытие пластиковые рельсовые карнизы с подвесками в виде колец, крепятся на угловых кронштейнах. Также выпускают легкие тонкие штанги для занавесок из тюля. Они крепятся с помощью втулок бокового или фронтального крепления.