Мягкая мебель
Мягкая мебель, которая может принести вред вашему здоровью.
Результаты последнего исследования «Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности» показали: на каждый 1 млн. руб. проданной мебели и учтенной государственными органами статистики приходится еще 1,24 млн. руб., которые попадают в карманы нелегальных производителей и продавцов и официальной статистикой не учитываются. Подделки, как уверяют специалисты, не только быстро разваливаются, но и могут быть опасны для здоровья.
Неизвестно кем сделанная кровать может оказаться опасной для здоровья.
Мягкая мебель. Рынок под открытым небом. Логика расчетов, которые провели специалисты, проста. Мебель среднеценовой категории производят из древесно-стружечной плиты (ДСП). Эксперты посчитали всю изготовленную и ввезенную в Россию ДСП, а затем сопоставили эти цифры с официальной статистикой о произведенной в стране мебели. Оказалось, что объема сырья хватит, чтобы изготовить конечного продукта в 2–2,25 раза больше, чем указано в официальной статистике. При этом никаких данных о больших неиспользованных запасах ДСП в стране нет. Таким образом, делается вывод, что половина или более сырья идет на подпольное производство мебели.
Спрос на фальсификат огромный. Одна из причин – хорошая маркетинговая стратегия. Опрошенные «НИ» эксперты отмечают, что произведенную нелегально мебель продают, открыто, никого не таясь, чаще всего по каталогам, у станций метро. Опасение у потенциального покупателя должно вызвать отсутствие у продавца каких-либо документов, подтверждающих происхождение и качество товара. Чаще всего те, у кого купленный полгода назад комод рассохся и развалился на части, знают о производителе и продавце только то, что они «торговали у метро».
Главная же приманка – низкая цена. «Гаражники» (так называют нелегалов на официальном мебельном рынке) не несут затрат на разработку дизайна, на аренду торговых помещений, их расходы на рекламу минимальны («человек-бутерброд» с афишей у метро), они не платят налогов и закупают по черным схемам самую дешевую ДСП. Все это, разумеется, влияет на себестоимость, которая оказывается вдвое меньше, чем у легальных производителей. А ценовой фактор для нашего потребителя остается решающим, особенно в глубинке. Поэтому и интерьеры наших квартир мы обновляем не так часто. По словам заместителя генерального директора Центра по развитию мебельной промышленности Государственного научного центра лесопромышленного комплекса Галины Новак, россиянин тратит в год на покупку мебели 8–12 евро, тогда как средний европеец – от 260 до 400 евро.