Общие сведения о сплит-системах
Советы по покупке сплит-систем (кондиционеров).
Хотя большинство из нас негативно относится к рекламе, однако, как ни странно, все делают свой выбор при покупке, основываясь именно на информации, полученной из рекламной кампании того или иного производителя, уверенно полагая, что "раз это известная марка, то и надежность у такого производителя будет на высоте", совершенно не задумываясь о том, что лучшая техника обычно производится у профессионалов данного рынка, у которых есть свои научно-исследовательские центры, лаборатории, налаженные системы контроля качества и которые вкладывают свои средства в совершенствование своей техники, повышение ее надежности и эффективности, а не в громкие и эффектные рекламные кампании, имеющие своей целью увеличение объема продаж, но никак не повышение качества продукции. Поэтому и рекламируются "супермощные" или "суперхолодные" кондиционеры, отличительной особенностью которых является всего лишь наличие дополнительной скорости вентилятора или "суперфильтры, которые делают воздух просто стерильным и даже насыщают его витаминами", цена которых (фильтров) колеблется от 10 до 15$, в то время как очиститель воздуха среднего качества стоит не менее 200$.
Стоимость сплит-системы прямопропорциональна ее надежности и экономичности, то есть чем выше цена, тем дольше проработает ваш кондиционер и тем меньше Вы потратите денег на электроэнергию, так как на цену кондиционера в первую очередь влияет качество комплектующих и сборки, а не набор потребительских функций, таких как: вентиляция, осушение, очистка воздуха, скорость вентилятора, направление воздушного потока, таймер и т.д. Причина в том, что для реализации дополнительных функций не требуется изменять или усложнять конструкцию кондиционера, достаточно только перепрограммировать микроконтроллер, управляющий работой кондиционера и добавить кнопки на пульт ДУ. Поэтому производители могут без особых затрат добавлять в кондиционеры новые режимы работы или дополнительные функции и успешно строить на их основе свои рекламные кампании. Именно по этому пути пошли производители "бюджетных" кондиционеров — при среднем качестве их кондиционеры имеют максимальное количество широко разрекламированных "наворотов". В результате, с точки зрения потребительских возможностей (не путайте с качеством и надежностью!), разница между кондиционерами различных торговых марок практически отсутствует.