Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь

 Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь

Ил-112 на боевом дежурстве: Фото Infodnya.ru

Ровно три года назад Ил-112 совершил свой первый полет. Изначально у разработчиков не было надежды, что самолет сможет взлететь в воздух. Однако за этот период он доказал, что является надежной машиной, полностью выполненной из отечественных комплектующих.

 Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь

Ил-112 — российский самолет. / Фото: rusplt.ru

Как развивался транспортный самолет Ил-112В: путь к разработке отечественного Ил-112В являлся весьма негладким, проект стартовал еще в 90-х годов, однако только в 2003 году Государство выбрало Ил-112В в качестве нового грузового самолета для РФ. Во время работ над самолетом министерство обороны внезапно передумало и заморозило финансирование научно-исследовательских работ над самолетом, а вместо этого закупило у Украины транспортный самолет Ан-140Т. Однако после ухудшения отношений с Украиной государство отказалось от своего плана закупок и проектирование Ил-112В вновь обрел свою жизнеспособность.

В конце 2004 года двухлетний процесс торгов на новые и значительно удобные военно-транспортные самолеты ВВС России окончательно завершился. В торгах приняли участие СУ-80 ОКБ Сухого, ТУ-136Т ОКБ Туполева, М-60ЛВЦ, МИГ-110ВТ и Ил-112В. В итоге Ил-112В выиграл тендер и был введен в эксплуатацию на Воронежском авиазаводе.

 Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь

Схема Ил-112: Фото Infodnya.ru

Согласно плану ОКБ Ильюшина, вся документация по разработке Ил-112В была завершена в январе 2006 года. Первоначально было изготовлено 5 опытных образцов, один для статических испытаний, три самолета для летных испытаний и один для испытаний резервных прототипов. Воронежский авиазавод, приступил к подготовке оборудования и сырья для серийного производства самолетов. Однако российские военные выяснили, что разработка новых транспортных самолетов требует высоких затрат, что являлось нерентабельным, чем прямая закупка транспортных самолетов Ан-140Т. Однако КБ «Антонов» — украинское предприятие, а из-за плохих отношений между Россией и Украиной, российским военным пришлось отказаться от закупок.

Первый рейс опоздал на два года

 Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь

Ил-112 с разных ракурсов: Фото Infodnya.ru

В 2010 году российская армия наконец приступила к реализации плана по замене транспортных самолетов Ан-26. Однако Министерство обороны России предложило новые технические показатели для Ил-112В, и почти 50% всего самолета нуждалось в перепроектировании. В период с 2015 по 2019 год исследователи модифицировали некоторые части самолета.

Опытный образец Ил-112В пришлось усовершенствовать. Источник оборонно — промышленного комплекса в 2019 году сообщил, что вес первого прототипа был снижен на одну тонну, в то время как вес третьего был снижен как минимум на две тонны. Некоторые сборные детали были полностью заменены, а также были запущены в производство новые трапы и половинчатые двери для погрузочных входов. Таким образом в мае 2019 года оптимизированная конструкция Ил-112В потеряла 2,08 тонны веса. Лишь 30 марта 2019 года Ил-112В взлетел с аэродрома Воронежского авиазавода.

 Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь

Первый взлет в 2019 году: Фото Infodnya.ru

Со скоростью 250 км/ч самолет сделал несколько кругов и через 45 минут приземлился. Однако первый полет самолета все же состоялся на два года позже, чем изначально планировалось.

Цель Ил-112В

Минобороны России придает большое значение исследованиям и разработкам этого самолета. Целью самолета является не только умение взлетать и садиться, но и умения выполнять перевозки грузов в боевых условиях. Самолет оснащен системой самообороны Витебск, с радиолокационным обнаружением ракеты и сбросом глушащих бомб, а также самолет имеет лазерные глушители, может создать электронные помехи, а самое главное весь процесс не требует вмешательства пилота.

 Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь

Грузовой отсек самолета: Фото Infodnya.ru

Согласно проектным требованиям, по сравнению с Ан-26, Ил-112В имеет увеличенную вместимость грузового отсека и может перевозить намного больше груза. Помимо предметов военного назначения, для перевозки грузов могут использоваться и стандартные воздушные контейнеры.

Самолет также оснащен двумя съемными электрокранами. Кроме того, Ил-112В полностью собирается из отечественных деталей и оснащен новейшим двигателем Российской объединенной двигателестроительной компании. Двигатель также используется на гражданском транспортном самолете Ил-114.

Таким образом Ил-112В проделав большой жизненный путь начиная с 90х годов, неоднократно подвергался сомнению по поводу эксплуатации. В какой-то момент на самолет был даже поставлен крест, однако многочисленные факты доказали, что Ил-112В является надежной машиной и удачно эксплуатируется на протяжении трех лет.

Если желаете узнать про самолет номер один в России, то вам стоит обязательно прочитать на чем летает президент России Владимир Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.