Дизайн интерьера
Особенности дизайна и оформления магазинов.
На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.
С помощью дизайна создается имидж магазина, и поэтому необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, каждый магазин имеет свой архитектурный план, с которым необходимо считаться. Присутствующие там всевозможные подсобные и складские помещения необходимо замаскировать так, чтобы они не бросались в глаза покупателю и не отвлекали его от покупок.
Во-вторых, нужно учитывать направление движения покупателей. Как правило, сначала покупатель попадает в ассортиментные зоны, в которых, кстати, особое место необходимо отвести для новинок и лидеров продаж; дальше располагаются зоны обслуживания покупателей. Здесь можно получить консультацию продавца или примерить понравившуюся вещь.
Иногда при создании интерьера магазина эти зоны совмещаются. В самом деле, довольно трудно себе представить ювелирный магазин с длинными открытыми стеллажами у входа и с кассой и зеркалом в конце зала.
Но небольшие исключения только подтверждают правила. Чтобы отделить ассортиментную зону от зоны обслуживания, простой смены мебели (стеллажи и вешалки уступают место зеркалам и диванам) недостаточно. В этом случае приоритет отдается освещению.
Разработка дизайна витрин магазинов
При разработке дизайна магазина очень важная роль отводится оформлению витрин. Не секрет, что хорошо продуманный торговый дизайн магазина способствует увеличению объемов продаж, поскольку имеющийся ассортимент товаров преподносится потребителю в наиболее выгодном ракурсе, а удобное расположение прилавков и витрин побуждает покупателей приходить в магазин снова и снова. Дизайн магазина должен быть не только гармоничным, но и запоминающимся, от этого также в большой степени зависит успешная деятельность торгового заведения. Любой дизайн-проект магазина начинается с выработки концепции. Именно этой единой концепции будут придерживаться разработчики дизайна фасадов и торговых залов, специалисты по гармонизации продаж и дизайну витрин магазина. При выборе мебели и витрин, перегородок и другого торгового оборудования также следует придерживаться ведущего стиля, который, в сущности, и делает магазин уникальным и неординарным, запоминающимся покупателям.
Оформление витрин в дизайне магазина
Дизайн витрин магазина — понятие довольно широкое. Ведь интересный и необычный дизайн важен не только для наружной витрины, но и для витрин с товарами, которым необходимо уделить серьезное внимание при разработке дизайна интерьера магазина. Если для наружной витрины важно найти оригинальный декор, для витрин с товарами не менее важна подсветка. Разработчикам дизайна витрин магазинов хорошо известно, что грамотно смонтированная подсветка оказывает непосредственное влияние на рост объемов покупок, поскольку подсветка способна придать товару более привлекательный вид. Поэтом при разработке дизайна магазинов специалист должен основываться не только на оригинальных оформительских идеях, но и на хорошем знании психологии потребителя. Эксклюзивные решения дизайн-проектов магазинов могут оказаться не более чем красивыми идеями, если разработчиком не были учтены основные правила мерчендайзинга.