6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе

6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе


Авиация считается самым безопасным видом транспорта. Однако количество аэрофобов при этом всё равно остаётся поразительно большим. Причём многие из них даже не летали ни разу, а всё равно боятся. И ведь во многом этот страх рождается от непонимания, как именно работает этот тип транспорта, а незнание часто порождает ряд недостоверных фактов об этом. Но вот верят в них очень много обывателей, даже те, кто регулярно пользуется услугами авиакомпаний. Вашему вниманию «шестёрка» заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе.

1. Самолёте с загоревшимся двигателем обязательно упадёт

6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе

Самолёты могут летать с загоревшимся двигателем. /Фото: gazeta.ru

На самом деле, вышедший из строя и даже загоревшийся двигатель самолёта в современных реалиях не заставит его упасть. Сегодня лайнеры в такой ситуации можно вполне без труда посадить. Кроме того, пассажиры довольно часто пожаром в двигателе называют явление факеления, который в реальности представляет собой относительно неопасный сбой, который возникает по причине попадания слишком большого количества топлива в камеру сгорания.

2. Попадание молнии в самолёт губительно

6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе

Не так страшна молния, как её малюют. /Фото: yaustal.com

В ранние времена авиации попадание молнии действительно могло стать причиной серьёзных проблем и даже началом катастрофы для самолёта. Однако сегодня лайнеры имеют особую оболочку, представляющую собой экранирующую сетку, более известную как «клетка Фарадея» — она позволяет самолёту провести электричество, но не пропустить разряд к экипажу, пассажирам и бортовым системам. Справедливости ради, стоит уточнить, что иногда электроника может пострадать от молнии, но поэтому она в самолётах продублирована. Но даже если повреждения авионики угрожающие, то в подавляющем большинстве случаев профессионализм пилотов позволяет долететь до пункта назначения или без проблем вернуться обратно.

3. Содержимое туалетов самолёта сбрасывается во время полёта на землю

6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе

Содержимое туалета никому на головы не сбрасывается. /Фото: city.travel

Один из самых распространённых мифов о пассажирских самолётах связан с туалетом — мол, смыв происходит прямо в небо, как в старых железнодорожных поездах. Но в реальности всё происходит совершенно экологично и цивилизованно. Туалеты чистят от отходов службы в аэропорту, используя специальную технику. А во время полёта все продукты жизнедеятельности за счёт использования вакуумного способа собираются в специальном резервуаре — его и чистят на земле.

4. У пилота самолёта безграничная власть

6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе

Пилот не настолько всемогущ. /Фото: info-profi.net

Этот миф перекочевал в народ из кинематографического штампа множества романтических фильмов: влюблённая пара хочет немедленно пожениться прямо на борту самолёта, и командир экипажа их венчает. Кстати, эти же полномочия частенько приписывают и капитанам кораблей. Но на самом деле они не настолько всемогущи: максимум, что они могут, это утихомирить буйного пассажира, в том числе с применением силы, а затем высадить его после посадки, в том числе аварийной. В отдельных случаях капитан воздушного судна вполне может распорядиться багажом, сбросив лишнее с борта, если это необходимо для сохранения безопасности лайнера.

5. Самолёты сбрасывают в полёте вредные вещества

6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе

Полоски в небе — безопасные. /Фото: rbk.ru

Уж очень любят многие любители конспирологии приписывать теорию заговора «химтрейлам» — именно так называются белые следы самолёта. В обществе гуляют версии, что таким образом на людей сбрасывают яды и даже вирусы. А в реальности эти следы именуются конденсационными, или инверсионными. А образуются они тогда, когда самолёт сжигает авиационное топливо, а оно выбрасывает горячий влажный воздух, который, смешиваясь с более холодным воздухом вокруг, образует водяной пар — тот самый след.

6. Если у самолёта раскачивается крыло, то оно сломается

6 заблуждений о пассажирских лайнерах, которые до сих пор бытуют в обществе

Крылья самолёта раскачиваются во время полёта, и это нормально. /Фото: media56.ru

По аналогии с горящим двигателем, многие пассажиры считают, что если крыло раскачивается в полёте, то оно вот-вот отвалится. Действительно, в воздухе крыло может изгибаться и раскачиваться. Особенно часто это происходит во время турбулентности. Но оно на это и рассчитано, и отвалиться оно не может, ведь просто сопротивляется потоку воздуха. И ни один из уважающих себя авиаконструкторов не позволит себе не проверить крылья своего лайнера на максимальных нагрузках.

Интересное видео с нашего канала:

В дополнение к теме: 4 советских вертолета-тяжеловеса, которые побили рекорды грузоподъемности в свое время

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.