3 советские технологии «Белого лебедя», которые не смогли скопировать американцы

3 советские технологии «Белого лебедя», которые не смогли скопировать американцы


Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, получивший в войсках ласковое прозвище «Белый лебедь», — машина со всех сторон примечательная. Последний такой самолет был сделан в 1994 году. По понятным причинам в годы холодной войны технологии, использованные в Ту-160, горячо интересовали все зарубежные авиационные корпорации. Как минимум три из них иностранные специалисты так и не смогли повторить или похитить.

1. Двигатели Ту-160

3 советские технологии «Белого лебедя», которые не смогли скопировать американцы

Уникальная машина. /Фото: komotoz.ru.

«Белый лебедь» оснащался новейшими для своего времени двигателями с улучшенными камерами сгорания и защитным покрытием лопаток. Последняя особенность позволяла заметно сократить расход горючего во время полетов, тем самым увеличив его дальность. Кроме того, двигатели позволяли Ту-160 разгоняться на форсаже до 2 400 км/ч. Дальность полета машины при этом составляет 13 300 км. Для сравнения, американский В-2 Spirit разгоняется только до 1 000 км/ч и летает на дистанцию до 11 000 км.

2. Система управления вооружением

3 советские технологии «Белого лебедя», которые не смогли скопировать американцы

Другой такой машины нет. /Фото: 1zoom.ru.

Система управления вооружением Ту-160 до сих пор находится под грифом секретности. Известно о ней немного… Доподлинно можно утверждать лишь о том, что все вооружение на борту Ту-160 управляется преимущественно компьютером, который осуществляет подготовку к боевому применению на основании тех данных, что вводит команда непосредственно перед взлетом машины, получив секретный пакет с боевой задачей. В дальнейшем оператору остается только нажать кнопку, когда придет час «Ч».

3. Лонжерон

3 советские технологии «Белого лебедя», которые не смогли скопировать американцы

Титановый лонжерон. /Фото: goodfon.ru.

Лонжерон Ту-160 (основной элемент конструкции, расположенный по всей длине самолета), был сделан советскими конструкторами из титана. Это придало ему невероятную прочность и в то же время легкость. Повторить такую конструкцию на Западе не смогли в том числе по той причине, что основные запасы титана находятся на территории России. У иностранных конструктов фактически не было возможности лишний раз поэкспериментировать с данным материалом.

3 советские технологии «Белого лебедя», которые не смогли скопировать американцы

Весь мир в труху. /Фото: fonstola.ru.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, почему в России нет своего аналога американского «Джавелина».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.